Новости
Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно
21 января 2023 г. прошло очередное занятие Школы юного лингвиста-переводчика Learning for a Bright Future (Ступень 2). Зав. кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков ГСГУ С.А. Резцова подготовила для учащихся 10-11 классов средних школ юго-востока Московской области занятие по развитию навыков монологической, активного вида речевой деятельности, который рассчитан на донесение информации до слушателей одним лицом. Монолог - сложная форма высказывания, которая используется целенаправленно для воздействия на аудиторию и при этом является невербальным средством общения, в отличие от диалога. Подмосковные школьники разбирали композицию монологического высказывания, отрабатывали стратегии построения текста, учились выбирать средства языка, необходимые для решения коммуникативной задачи.
Школа юного лингвиста-переводчика (Ступень 1)
Сегодня занятие в Школе юного лингвиста-переводчика Learning For a Bright Future (Ступень 1), которое провела доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков ГСГУ Рыбакова А.С., было посвящено аспекту Speaking (Говорение), который является ключевым при изучении любого иностранного языка. Ведь для свободного владения языком и умения вести беседу на английском языке нужно не только владеть лексикой и грамматикой, но и уметь правильно согласиться, не согласиться, использовать различные фразы для выражения своего мнения, предлагать и запрашивать информацию. Чтобы хорошо заговорить на языке, надо не бояться использовать его для общения. Участники Школы оттачивали умение грамотно и точно отвечать на вопросы, выражая при этом свое мнение. Подобная практика помогает сразу фиксировать и исправлять ошибки, а также улучшать произношение.
Учимся слушать и понимать
19 января 2023 года состоялось заключительное занятие по подготовке школьников Подмосковья к региональному этапу Всероссийской олимпиады по английскому языку, которое провела кфилн, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков Рыбакова А.С. Учащиеся 10-11 классов разобрали задания, входящие в блок Listening and Reading (аудирование и чтение). Аспект аудирования важен при изучении английского языка, ведь научиться понимать речь на слух — первоочередная задача каждого изучающего иностранный язык. У школьников была возможность еще раз проверить свои навыки аудирования при выполнении интерактивных заданий. Желаем всем участникам СОШ Московской области, которые приняли участие в интенсивном курсе английского языка по подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, удачи на всех этапах олимпиады, которая состоится уже в феврале!
ФИЯ ГСГУ - Маливская СОШ: winter quest
Продолжается активное взаимодействие факультета иностранных языков со школами МО - социальными партнерами ГСГУ. 19 января 2023 года студенты 3 курса под руководством доцента кафедры ГРЯиМП Онищенко Ю.Ю. организовали и провели зимний квест на АЯ для учащихся 4 и 6 классов МОУ Маливская СОШ Г.о. Коломна. Увлекательные задания на развитие различных видов речевой деятельности, творческая станция по изготовлению рождественских открыток, атмосфера состязательности, командный дух сделали мероприятие увлекательным, полезным и информативным. Школьники с интересом приняли участие в различных его этапах, а студенты получили прекрасную возможность поработать с квест технологией в преддверии производственной практики. Благодарим коллег за эффективное взаимовыгодное сотрудничество!
Пишем правильно!
18 января 2023 года школьники Подмосковья продолжили подготовку к региональному этапу Всероссийской олимпиады по английскому языку. Под руководством кпн, доцента кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков ГСГУ В.Д. Гришенко старшеклассники познакомились с требованиями к выполнению задания раздела Writing. Слушатели онлайн занятия узнали об основных правилах написания текстов на английском языке таких жанров, как Story, Reveiw, Report, and Article; их различиях в структуре и оформлении на письме; средствах логической связи, которые помогут сделать текст более структурированным и понятным для читателей. На занятии отрабатывались навыки составления письменного высказывания соответствующего жанра так, чтобы оно соотносилось с коммуникативной задачей задания. Надеемся, что удача будет сопутствовать ребятам, и они смогут завоевать призовые места!