Новости
Студенческая научная конференция по итогам НИРС за 2020 год: секция «перевод и переводоведение»
25 марта 2021 г. кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков ГСГУ была проведена студенческая научная конференция, посвященная результатам НИРС за 2020 год. Работали пять подсекций, на которых выступили 34 студента факультета иностранных языков ГСГУ, направление подготовки Лингвистика. Следует отметить, что все докладчики подготовили интересные презентации по материалам своих исследований, чётко и лаконично раскрывая цели и задачи своих исследований, представили результаты практического применения изученного теоретического материала по проблеме.
ИнЯз на Международной конференции РУДН
26 марта 2021 года ассистент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков ГСГУ А.А.Смирнов принял участие в Международной научной конференции "Актуальные проблемы лингвистики и гуманитарных наук", организованной РУДН. В этом году конференция прошла в режиме онлайн, но это не помешало ученым из различных стран обменяться опытом и своими научными достижениями. А.А. Смирнов также стал одним из спикеров сессии Актуальные проблемы лингвистика и гуманитарных наук и выступил с докладом по теме своей диссертации "Исследование вертикального контекста при изучении фразеологических единиц с национально- культурным компонентом". Подобные научные конференции – прекрасная возможность поделиться исследовательским опытом и узнать о современных тенденциях в лингвистике.
Школьники из Леонтьевской школы г.о. Ступино знакомятся со стереотипными представлениями об Австралии
26 марта 2021 года состоялся интерактивный дистанционный урок с учащимися 7-8 классов Леонтьевской СОШ, организованный доцентом кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации С.С. Шумбасовой. Занятие, темой которого стали стереотипы об Австралии, провел австралийский специалист, работающий на факультете иностранных языков, Стюарт Парке. Школьники узнали, как появляются стереотипы и на чем они могут быть основаны. Например, у людей есть определенные представления о людях той или оной профессии, возрастной группы, людях, занимающихся конкретным видом спортом или даже фанатах определенной футбольной команды. Конечно, в целом, русские и австралийцы похожи, но есть и национальные особенности, которые и обсудили ребята и их учитель А.В. Колесник со С. Парке. Сотрудничество между ГСГУ и подмосковными школами продолжается!
Олимпиада по русскому языку для иностранных студентов
Студентка 3 курса факультета иностранных языков ГСГУ, направление подготовки Лингвистика, Мусаева Гульнар приняла участие в XVII Международной олимпиаде по русскому языку для иностранных студентов российских образовательных организаций по направлению "Русский-язык образования", организованной Государственным институтом русского языка им А.С. Пушкина. Желаем успехов нашей студентке и с нетерпением ждем результатов!
Преподаватели факультета иностранных языков ГСГУ продолжают повышать свою квалификацию
24 марта 2021 года декан факультета иностранных языков дпн, профессор И.И. Саламатина, зав кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации кпн, доцент С.А. Резцова, доценты кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации кфилн А.С. Рыбакова и кфилн С.С. Шумбасова получили удостоверения государственного образца о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС». Дистанционные курсы проходили на базе ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург с 25 февраля по 24 марта 2021 года. Метод проектов является одним из известных способов активизации образовательной деятельности обучающихся всех ступеней образования. В процессе организации проектной деятельности очень многое зависит от роли и функции преподавателя, поэтому педагогу важно не только ознакомиться с требованиями к организации метода проектов, но и провести исследование личностных качеств, чтобы успешно применять полученные знания в своей деятельности. Учимся и применяем полученные знания на практике!